Тренируем интуицию

Тренируйся

В этой главе будет минимум рассуждений и максимум практики. Приготовьтесь хорошенько поработать, чтобы потом хорошенько… поесть!
Помните старую советскую поговорку: «Кто не работает, тот не ест!»?
Итак, поехали.

целеустремлённая работа над собой

УПРАЖНЕНИЕ
Нарисуйте несуществующее растение и несуществующее животное. Художественно-эстетическая сторона Ваших произведений не важна. Важно узнать, что Вы за личность, какие есть скрытые проблемы, выяснить уровень тревожности, если он есть, и естественно, Ваш творческий потенциал.
Важно, чтобы мы шли вместе с одинаковой скоростью. Чтобы был один уровень взаимопонимания, один контекст. Да, дорогие мои, описывать, что Вы хотели сказать этими рисунками, не надо, просто нарисуйте. Если этого листка мало, то хоть на ватмане рисуйте, только не на салфетных огрызках и туалетной бумаге, хотя это тоже показывает определённые свойства личности. Это обычный психологический тест.

Несуществующее животное

Несуществующее растение

Нарисовали? Молодцы! Теперь ставим число. И убираем рисунки в ящик.
Через год достаньте эти рисуночки. Как я уже сказал, это обычный психологический тест. Как правило, к нему идут инструкции — если передние лапы у зверя выше ушей, значит, художник трусоват. Если животное похоже на настоящее — отсутствует фантазия. Если абсолютно нереальное — выпендривается много.
Я этой примитивной расшифровки давать не буду. Через год Вы достанете рисунки и посмотрите на себя со стороны. Великое видится на расстоянии. Сейчас Вам кажется, что зверь и растение получились такими совершенно случайно. Через год, глядя на них, Вы поймёте, как Вы изменились, кем Вы были и кем стали. Или просто радостно воскликнете: «Ой! Это ж я год назад рисовал/а!!!» И нарисуете ещё одно несуществующее животное и ещё одно несуществующее растение. И так каждый год. Вам в детстве зарубки на дверном косяке ставили? Чтоб отмечать, как Вы растёте? Вот эти рисунки пусть и будут зарубками на дверном косяке Вашего стремительного духовного роста.

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ОЩУЩЕНИЙ
Упражнения, активизирующие участки мозга, которые отвечают за творческие способности, каждое упражнение выполняется плавно в течение 4 — 6 минут.
1. «Мячик»: упражнение выполняется стоя: поставьте руки перед собой на уровне живота так, будто держите воображаемый мячик. Расстояние между ладонями такое, при котором Вы чувствуете некий магнетизм, покалывание, теплоту, прохладу, тяжесть или любое другое ощущение между руками. Добейтесь чётких ощущений. Как только появились чёткие, устойчивые ощущения, увеличьте расстояние между ладонями (плавно). Если они ещё неустойчивые, перестаньте увеличивать расстояние между руками, а если пропали, то расстояние чуть-чуть уменьшите.
2. «Этажерка»: поставьте одну ладонь над другой, обе ладони тыльной стороной вверх. Добейтесь устойчивых ощущений: тепло, холод, покалывания, пульсация, подёргивания, притяжения или отталкивания — любые индивидуальные проявления и интерпретации. Расстояние плавно увеличивайте. Поменяйте руки местами.
3. «Сфера»: поместите ладонь напротив солнечного сплетения. Добейтесь устойчивых ощущений — тепло, холод, покалывания, пульсация, подёргивания, притяжения или отталкивания — любые индивидуальные проявления и интерпретации. Расстояние плавно увеличивайте. Поменяйте руки местами.
4. «Погоны»: рука над ключицей и плечом. Добейтесь устойчивых ощущений — тепло, холод, покалывания, пульсация, подергивания, притяжения или отталкивания — любые индивидуальные проявления и интерпретации. Расстояние плавно увеличивайте. Упражнение выполняется поочерёдно каждой рукой.
5. «Наколенники»: руки над коленями. Добейтесь устойчивых ощущений — тепло, холод, покалывания, пульсация, подёргивания, притяжения или отталкивания — любые индивидуальные проявления и интерпретации. Расстояние плавно увеличивайте.
6. «Капюшон»: руки над головой, по обе стороны от головы, у затылка, у лица. Добейтесь устойчивых ощущений — тепло, холод, покалывания, пульсация, подёргивания, притяжения или отталкивания — любые индивидуальные проявления и интерпретации. Расстояние плавно увеличивайте.
7. Упражнение в парах: все описанные упражнения выполняются в паре с другим человеком, поочерёдно.

УПРАЖНЕНИЕ С ПЛАМЕНЕМ СВЕЧИ
Из практики Раджниша ОШО. Медитация на развитие ощущений.
Смотреть на свечу необходимо издалека.
Расстояние между глазами и свечой не менее 2 метров.
Посмотрите на пламя свечи.
Представьте, что Вы и есть пламя. Что Вы можете чувствовать как свеча: Вы обжигаете или даёте свет? Коптите или нет? Греете кого-то или одиноко горите? Насколько сильное либо, наоборот, слабенькое пламя? Быстро ли капает воск от Вашего пламени или нет? Из скольких слоёв состоит это пламя? Или оно однородное? Что это за огонь?
Расслабьте тело, смотрите только на свечу и побудьте в своих ощущениях.
Внутреннее состояние, ощущения. Всё внимание на процессах, проходящих в теле. Вы и есть эти процессы. Представьте, что происходит сейчас в организме. Ваши ощущения, состояние, чувства. Желание, стремление, движение.

представление о себе как о пламени

Поменяйте что-нибудь в жизни хотя бы на одни сутки. Например: устройте себе рисовый день. Что это такое? Рассказываю:
Берёте стакан риса (любого) на 1 литр воды и варите до неполной готовности. Без соли, сахара, специй, мяса, изюма и так далее — просто пустой рис на воде. Сначала выпиваете оставшийся отвар от риса, потом едите целые сутки рис и пьёте только обычную воду, без мёда, трав и тому подобного. За эти сутки необходимо выпить не меньше 2 литров воды. Диабетикам это делать запрещено.

Образы для тренировки ощущений

зрительные
как можно больше разных цветов, основных и с оттенками
плывущие по небу облака
ночное звёздное летнее небо
зимнее утро
крошечный огонёк от спички в кромешной тьме
прекрасный вид, открывающийся с высокой горы
улыбающееся лицо друга
дверь дома, в котором вы живёте
вид из иллюминатора самолёта при снижении и посадке

звуковые
взлетающий реактивный самолёт
удар мяча о грунтовый корт
бормашина
детский смех на игровой площадке
спокойное море в летний день
потрескивание поленьев в костре
вой милицейской сирены
далёкий гудок
звон колокольчика
пение птиц в лесу
детский плач
папин храп
весёлые голоса
звон бокалов
шелест листвы
стрекотание кузнечиков на лесной полянке

обонятельные
выхлопные газы посреди самой оживлённой магистрали
поджаренное мясо
костёр
свежая рыба
стиральный порошок в хозяйственном отделе магазина
новые канцелярские товары
свежеиспечённый хлеб
навоз в деревне
кофе
сигаретный дым в маленьком помещении
любимые цветы
волосы любимого человека

осязательные
кора дерева
кожа младенца
тающие в руках кубики льда
мытьё рук с мылом тёплой водой, затем холодной
согревание рук в зимнем лесу у костра
прогулка по песчаному пляжу босиком
прогулка по лесной тропинке на рассвете
выход из горячей ванны
гладим собаку
кошка трётся о ноги

вкусовые
сочный лимон без сахара
мятная конфета
острый сыр
крепкое свежее зелёное яблоко
ванильное мороженое, тающее во рту
клубника
клубника со сметаной
зубная паста
жареные семечки
холодная родниковая вода
горелая картошка
соус чили
тёплое молоко

двигательные
спуск по лестнице в темноте, внизу виден свет
снятие с верхней полки невидимого предмета
по колено в ручье с каменистым дном
плавание в бассейне
залезание на дерево
босиком по горячему асфальту
бег против сильного ветра
поездка на велосипеде в гору
прыжок под баскетбольную корзину
полёт в прыжке для принятия нижнего мяча в волейболе
объятия трёхлетнего ребёнка

оценка ощущений
1. Глубокие, отчётливые, как в реальной жизни
2. Довольно отчётливые
3. Недостаточно отчётливые, но реалистичные
4. Туманные, неясные, минимально схожие с реальными
5. Бесформенные, расплывчатые, трудно распознаваемые
6. Простое обдумывание предложенных примеров

Человек, живущий в строгих рамках современности, принимающий сложившуюся социальную систему и смирившийся с собственным положением в этом мире (зачастую незавидным), скатился на критику, негативизм и обслуживание только своего желудочно-кишечного тракта.
От этого он перестал воспринимать себя Повелителем своей жизни и стал похож на лягушку из детской сказки, которая, попав в кувшин с молоком, перестала бороться за жизнь и утонула.
Научитесь чувствовать счастье, ощущать его всем телом, чтобы оно (ваше тело) знало, что это такое! Начните с малого — с физического здоровья. Ведь так приятно, когда не болеешь. Все кругом чахнут, страдают и кашляют, а Вы здоровы и радостны. Правда, один раз в год надо «поболеть». Как? Очень просто.

УПРАЖНЕНИЕ
Вы предупреждаете всех близких, что в такое-то время будете «болеть». Одеваете пижаму и, далее, если не болеется, ложитесь в постель. И все вокруг Вас прыгают и бегают, выполняют любой Ваш каприз, потому что Вы — «больной». И чай Вам подали не в любимой чашке, и лимон в ней лежит не в том углу.
Это необходимо для профилактики. Да нет, не родственников! Вас, для Вашей профилактики, чтобы Вы не превратились в биоробота с одной программой «РАДОСТЬ». Но «болеть» можно максимум четыре дня, а лучше три. Когда я так поступаю, даже тёща приносит мне обед в постель! Она у меня мудрая женщина! Она знает, что счастье её дочери зависит от состояния зятя, поэтому она мудро «лечит меня» в дни моей «хрони».
И как это ни странно для логически мыслящих интеллектуалов, такая профилактика отлично работает. Почему? А хрен его знает!

Истина — это то, что работает.
(Гаутама Будда).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *